.social-navigation a[href*="t.me"]:before {content: "\f2c6";}

Как я сдавал Preliminary English Test (PET): мой опыт

Проблема компьютерных игр в наши дни, наверное, является проблемой номер один в ссорах между родителями и детьми. Плохая успеваемость в школе, ребенок ничем больше не интересуется, все время проводит у монитора, не выходя на свежий воздух и тем самым портя свое здоровье – такой краткий список того, что несет за собой такое вот хобби подростка.

Сегодня я хочу рассказать о своем ученике, который, будучи прилежным и способным учеником, умудрился полностью выпасть из реального мира и погрузится в виртуальный мир, тем самым забросив учебу, все свои занятия и хобби которыми дорожил и уделял массу времени, друзей, с которыми общался многие годы и натянуть до предела отношения с самыми дорогими людьми – с родителями.

Мне, как человеку, который знает на что способен этот парень, было безумно жаль всех усилий, которые мы вместе с ним прикладывали что бы получить те результаты, которых на то время достигли. Признаюсь честно, были моменты, когда я была за шаг от того, чтобы сказать хватит, не хочешь – не нужно. Но в душе я понимала, что если я брошу его сейчас, я могу также как и все остальные поставить на нем условно крест. Что было, то было, и я очень рада, что так я тогда не поступила.

Сегодня же я безумно горжусь этим ребенком, потому что несмотря ни на что, он смог доказать в первую очередь самому себе, что может и чего-то достоин. Сделав первый в своей жизни серьезный шаг и сдав Cambridge Preliminary English Test он не добрал всего 2 балла до уровня B2. Давайте послушаем его историю.

– Расскажи, с чего все началось?

– Я никогда не считал себя балованным ребёнком, думал, что все что мне покупают родители, это то, чего я заслужил своим трудом. Так и было до определенного момента пока мне не купили мощный компьютер.

Я и до этого много играл в игры, но теперь, имея мощнейший компьютер дома, меня просто магнитом тянуло к играм, и я забыл о том, что получил этот компьютер взамен на обещание –”Я буду хорошо учится, стараться и закончу школу с наивысшим баллом.”

– Как же ты справлялся с учебой?

– Тупым или не способным к обучению я не был, наоборот, я очень даже хорошо запоминаю информацию или легко строю логические цепочки для разных грамматических основ если говорить об английском. Но вместо того, чтобы учится я начал прогуливать школу, занятия по карате, пропало желание ходить на уроки по гитаре. А все ради того, чтобы поиграть в игры. Я незаметно впал в депрессию, хотя тогда мне казалось это своеобразной свободой.

Наступил 8-й класс, я перешёл на дистанционное обучение. Как не странно учится я не начал, всё также продолжал играть в компьютерные игры. Единственное что я делал это – ходил на занятия английского языка и переписывал то, что мне надо было для того, чтобы закрыть уроки по школе. 8 класс – бездна безделья, странная ассоциация для года обучения, но, так оно и было; сидение дома, игры, английский, дом, игры, английский…. Мда…

Единственное что я не бросил, так это уроки английского, только их я не разу не прогулял. Хотя, конечно, из-за бессонных ночей, которые я проводил за играми я очень часто просыпался от звонка своего преподавателя что я опаздываю.

– Почему же английский не бросил?

– Я хоть и не горел желанием (а в некоторых случаях его вообще не было) я все равно продолжал учить язык с Наташей. Только она, кроме родителей которых на момент с 5 по 8 класс я не слушал, мотивировала меня учится. Были моменты, когда она, понимая, что просто учебник меня совершенно не интересует проводила уроки за просмотром фильмов и их обсуждением, в общем пыталась максимально меня увлечь.

Приближался 9-й класс и как-то летом Наташа спросила меня не хочу ли я попробовать свои силы и сдать международный экзамен по английскому. Это позволило бы не сдавать ДПА в школе и получить честную оценку моих знаний. Это меня очень заинтересовало. Идти против системы я любил всегда.

– Что было дальше?

– С наступлением 9-го класса случилась революция в моей голове, перелом сознания, можно называть как угодно. Из-за одного события в моей жизни я осознал, что нужно начинать работать, пахать, просто work my ass out. Поэтому я так и сделал, медленно, но уверено я начал работать, учится, и перестал зависеть от игр. Также на момент, когда я отвечаю на эти вопросы я пообещал себе, что больше никаких микротранзакций. На покупки в играх я потратил действительно много денег, сейчас я это понимаю, но тогда не осознавая этого, я тратил денежки довольно часто.

– Радует, что ты это понял. Какой вывод ты сделала?

– В общем, суммируя всё выше сказанное, всё кроме предыдущего моего вывода для меня ни капли нерелевантно. Я сдал экзамен PET готовясь к нему минимальное количество времени, и не прилагая много усилий. А сейчас у меня есть мотивация учится и готовится к следующему экзамену – FCE. Так что я хочу сказать, не жалейте о прошедшем, лучше подумайте, что делать сейчас, как улучшить себя и свою жизнь.

– Расскажи о самом экзамене, какое твое общее впечатление?

– Мое мнение по поводу подготовке к экзамену PET достаточно краткое — сам экзамен не является сложным. Он будет таким для вас таким только если вы будете себя накручивать.

Экзамен проходит в очень спокойной обстановке, никто тебя не подгоняет, ты сидишь (в моем случае в наушниках, слушаешь музыку) и спокойненько ждешь пока тебя позовет дамочка сдавать какую-то из частей.

– Какие советы можешь дать при подготовке к экзамену?

– Всего частей 3. И, действительно, уделить внимание нужно каждой. Первое с чего нужно начать, так это определиться с целями и иметь желание, понимание зачем он вам вообще нужен этот экзамен. В принципе по программе книги SolutionsIntermediate готовится к экзамену не составляет труда, она подготовит к большинству ситуаций в тесте, и вы не будете смотреть на задание с недоумеваем, а что тут делать. Помимо этого, я бы посоветовал особое внимание обращать на лексику, а именно на синонимичные ряды, так как я столкнулся с проблемой, когда было 4 варианта ответов и 2 из них были для меня новыми словами (пришлось методом исключения решать, использовать мой любимый educated guess).

Также нужно уделить особое внимание мелким ошибкам в своей речи. Всегда прорабатывайте аналогичные задания на уроках с преподавателем и обращайте особое внимание на те ошибки, на которые указывает ваш преподаватель. Мои проколы: забыл, что с множеством нужно употреблять are/were и сказал is/was, окончание S с he/she/it, время (тоже очень важно), когда говорите о том, чем вы занимались (вчера, на выходных) нужно использовать Past Tense. Ну и, конечно, вы будете сдавать Speaking part в парах, поэтому не забывайте спрашивать мнение своего партнера (очень важно для хорошей оценки).

В Listening part нет ничего сложного, по моему мнению это самая легкая часть и всех трех. Самое важное, это научится абстрагироваться, просто слушать, и запоминать что говорит человек на записи, выделять важную информацию и иногда делать заметки на черновике.

Письма когда-то были моим нелюбимым заданием в изучении английского. Сейчас не нахожу в них ничего трудного или тем более раздражающего. Главное — это практика. Чем больше ты пишешь письма и стараешься исправлять ошибки которые делал в предыдущих работах тем грамотнее и увереннее ты становишься. Письмо относится к части Reading and Writing и является последней его частью, а до него есть еще Use of English с совершенно не сложной грамматикой и чтение к которому я советую подготовится читая разные интересные вам статейки или даже книгу. Очень важно понимание самого вопроса в true/false задании, так как это может сильно повлиять на правильность выполнения задания.

Ну вот в принципе и все. Если вкратце – лексика уровня B1 (но, если претендуете на высокий бал не бойтесь брать и выше), как можно больше читать, смотреть и слушать все что вам интересно на английском, не ленится писать на уроках, даже в микро заданиях на отработку грамматики (оказывается монотонная работа ручкой тоже дает свои плоды). И, конечно же удовольствие. Если не получать удовольствие от того, что ты делаешь, то все становится напрасно.

Удачки! 😀

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *